Поучительная история, как владелец турецкой закусочной запретил двум геям целоваться и что из этого вышло.
Недавно мы писали о гомофобном владельце московского кафе «Conversation», указавшем на дверь старикам и геям в публичном интервью газете «Большой город» (см. «Попсиклы ненависти»). Молодой да ранний владелец «Conversation» Павел Костеренко (он же хозяин московских общепитовских проектов «Friends Forever», «I love cake» и «Favorite Pub»), судя по всему, остался доволен собой, и его бизнес не пострадал.
А вот что случилось пару недель назад в Амстердаме.
Владелец турецкой закусочной IBO Doner Kebab в западной части Амстердама Оуде-Вест на площади Уго де Гроот, где традиционно проживают выходцы из арабских стран, в один недобрый день решил выйти и продемонстрировать нравственность в действии, запретив двум парням, случайно оказавшимся под окнами заведения, целоваться. Видимо, в те минуты гомофоб был горд и доволен собой не меньше Павла Костеренко.
Конечно, на амстердамского лавочника можно было бы махнуть рукой или попытаться подать в суд, доказав дискриминацию, законодательно запрещенную в стране. Однако, одним из парней оказался известный голландский фотограф и журналист городской газеты «Het Parool» Эрвин Олаф, открытый гей. И трагикомедия не замедлила перерасти в фарс.
Дело в том, что Эрвину понадобилась всего пара дней, чтобы собрать «100 человек, готовых поцеловаться с человеком одного с ним пола на пороге гомофобного заведения».
В означенную дату, ровно в 19:00 перед окнами IBO Doner Kebab стояло даже не 100, а свыше 250-ти желающих преподать гомофобу урок толерантности.
Мероприятие с легкой руки Олафа Эрвина была названо «Kiss In Party» — «Целовашки-вечеринка».
Турок, имя которого в прессе не уточняется, видя нашествие людей и журналистов, немедленно включил задний ход, и поспешил заверить, что «Ничего не имеет против геев», а «Просто против того, чтобы кто бы то ни было выносил свои интимные чувства на публику».
Разумеется, сказал он это не вследствие чистосердечного раскаяния, а боязни потерять других клиентов. И, разумеется, в это показное «раскаяние» никто из собравшихся не поверил. Разве только в то, что другим потенциальным желающим «указать гомосексуалам их место» преподан хороший урок.
Что же касается нравственности, как таковой, спешим успокоить: рядом с вышеописанной закусочной вполне себе существуют вот такие заведениями, и истовых блюстителей нравственности это вполне устраивает.
Вот как описывает «Целовашки-вечеринку» Роман Зуев, украинский ЛГБТ-активист, проживающий ныне в Нидерландах:
— Собралось более 250 чел (со мной включительно:) Перецеловались все, с кем только, можно назло туркам, шаурму не кушали, пили и закусывали в соседних кафешках.
История эта очень хорошо иллюстрирует, что люди даже в самых толерантных европейских странах не всегда готовы разделять общепринятые ценности, и не избавлены от собственных гомофобных стереотипов, даже наоборот, пытаются их навязать окружающим. И что вместе мы очень большая сила.
Редакция Lesbiru.Com задала пару вопросов Роману Зуеву:
Lesbiru.Com: — Вы носите крест, поясните род Вашей деятельности для российских читателей. В России религиозность (читай, православие) с разного рода правозащитными мероприятиями никак не связана, скорее наоборот, выступает инструментом давления и дискриминации.
Роман Зуев: — Дискриминация со стороны религии — вещь конечно, неприятная, но к сожалению, это правда. Но в Голландии совсем по другому — некоторые церкви, наоборот, зарабатывают себе бонусы тем, что, выступая в защиту прав человека и заступаются и за самые уязвимые группы людей.
К примеру, я запросил политическое убежище в Нидерландах из-за преследований на Украине за мою деятельность в пользу ЛГБТ, в котором мне было отказано властями Нидерландов. Но самая первая организация, которая за меня заступилась, представьте себе, — протестантская церковь Нидерландов, которые уже давно сотрудничают с ЛГБТ сообществом. А для Украины я скандальная личность — я самый первый священник, который сделал камин-аут, меня выгнали из церкви, но я создал свою собственную общину для ЛГБТ-верующих, а затем зарегистрировал Общественную организацию ЛГБТ-христиан «Центр Святого сотника Корнилия» в Донецке. Много переполоху я наделал с этим на Украине, за что жизнью рисковал поплатиться, журналисты меня прозвали «Пастор геев» )
Lesbiru.Com: — Наверное, Вам задают много вопросов, как можно совмещать религиозность и гомосексуальность.
Роман Зуев: — Да. Ведь многие уверены, что «гомосексуальность(-изм) — это грех». С Верой никак не совмещается, и уж тем более священник не может быть геем. К сожалению, уровень гомофобии высок даже среди самих гомосексуалов, и верующие геи и лесбиянки живут с чувством огромной вины.
Но то, что запрещает церковь и ее служители, совсем не означает, что это запрещено Богом. Да и как может Бог осуждать и запрещать то, что создано им самим?
Религиозное влияния и стереотипы часто используются для того, чтобы держать человеческие души в состоянии страха и вины. Проповедники внушают людям моральные стандарты, которых не придерживаются сами.
Сейчас нам преподносят защиту «традиционных семейных ценностей». Но помилуйте, еще не так давно церковь в США заявляла, что «смешанные браки являются грехом», «нельзя белому жениться на цветной» — и люди верили в это.
Как глубоко верующий христианин, знающий Священное писание, я знаю, что Любовь и Сексуальность человека является бесценным даром от Бога, и какого она пола и ориентации не имеет вообще никакого значения.
Ты являешься геем или лесбиянкой, и считаешь себя христианином? В таком случае ты должен прославлять и благодарить Создателя за то, что он создал тебя таким, какой ты есть. Ценить этот драгоценный дар вместо того, чтобы сопротивляться Божьей воле, отвергать этот дар и самого себя в конфликте с самим собой.
Подобные общественные акции очень эффектно ставят зарвавшихся деятелей на место. Жаль, что наши граждане не понимают и/или не верят в свои силы, в то, что они так же легко могли бы давать по рукам офигевшим от безнаказанности гомофобам.
Главное иметь чувство солидарности и не сцать. )
Наши граждане не верят в свои силы, ибо чувство затравленности тут гораздо сильнее чем там